Фото агрессивных детей

Фото агрессивных детей

Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей

Агрессивное поведение складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент представляет собой легкое возникновение отрицательных эмоций: гнева, отвращения, презрения, злости. Волевой компонент — это целеустремленнос ть, настойчивость, решительность, инициативность (качества сами по себе вполне положительные).

Степень выраженности компонентов в этой триаде может варьироваться. Все они связаны с физиологическими свойствами личности — темпераментом, интраверсией и экстраверсией и пр.

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение, обычно выделяют следующие:

— недостаточное развитие интеллекта

— низкий уровень самоконтроля

— неразвитость коммуникативных навыков

— повышенная возбудимость нервной системы

— следствие различных причин (травмы, болезни и пр.).

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников.

Первый — это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать ее закрепление.

Во — вторых , агрессии они обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения (“я самый сильный — и мне все можно”) во время игр. Известно, что дети, регулярно посещавшие детский сад оцениваются как более агрессивные по сравнению с детьми, которые посещали детский сад не регулярно, либо вовсе в него не ходили.

И в-третьих , дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнений тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

А.Вилкинз считает, что за каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов. По мнению автора, телевидение совершает своего рода насилие над детьми и учит их агрессивному поведению !

Агрессивное поведение детей — это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах. У агрессивного ребенка хуже развивается самоконтроль, и тогда он попадает в порочный круг.

Для большинства детей семья является главным источником живых примеров агрессивного поведения. Постоянная агрессия деформирует семью, ребенок теряет в ней чувство безопасности и защищенности. Дети внимательно наблюдают за взаимоотношениям и родителей, перенимают их агрессивное поведение, и в процессе общения с братьями, сестрами или сверстниками старательно его воспроизводят. Семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им.

Особенности семей агрессивных детей.

1. В семье агрессивных детей разрешены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцом и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.

2. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.

3. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют четких обязанностей по дому.

4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственное поведение часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающи е требования.

Читайте также:  Вармин

Агрессия, в какой бы форме она ни проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения.

Исследования и наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.

 Устраните все агрессивные формы поведения среди близких.

 Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

 Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

 Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

 Старайтесь не допускать конфликта, погасить его еще в зародыше, переключая интерес ребенка в другое русло.

 Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением, восточные единоборства, рисование, пение.

 Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

 Недопустимо строгими воспитательными мерами загонять ребенка в угол, ожесточая его.

 Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

 На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

 Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

 Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

 Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

 В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

 Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.

Памятка для родителей агрессивного ребенка.

 Будьте последовательны в воспитании вашего ребенка, внимательны к его нуждам.

 Не вводите много запретов и не повышайте голоса на ребенка, помните это самые неэффективные способы преодоления его агрессивности.

 Высказывайте вводимые вами запреты в тактичной форме.

 Показывайте малышу личный пример уравновешенного поведения. Не допускайте при ребенке вспышек гнева.

 Наказывайте ребенка только за конкретные поступки, наказания не должны унижать ребенка.

 Старайтесь лишний раз пожалеть, приласкать своего ребенка, чтобы он почувствовал, что вы любите и понимаете его.

Статью подготовила педагог – психолог ГБОУ гимназии 1534 ДО №3 Боровиченко Ю.А.

Ни одного большого исследования на тему «Агрессия в российской школе» не проводилось. По данным некоторых зарубежных исследований, более 75% детей и подростков в течение школьной жизни хотя бы раз сталкивались с проявлением агрессии в их адрес и до 10% детей характеризуются устойчивым агрессивным поведением.

Читайте также:  Ктг на спине

Опрос учителей, в какой возрастной группе больше всего проявляется агрессия, показал, что разницы между младшими школьниками, двенадцатилетними и пятнадцатилетними нет. Агрессоры процветают везде. Одно время считалось, что девочки, обладающие более выраженной эмпатией, тревожностью и чувством вины, подавляют у себя открытое проявление агрессии. Но на самом деле девочки не менее склонны к агрессии, если считают, что поступают правильно.

Вернуть полноценную психологическую службу в школы — лишь отчасти решить проблему и переложить ответственность с родителей на кого-то другого. Социологи и психологи в один голос говорят, что причина агрессии таится в самом обществе, которое в последнее время находится в постоянном стрессе — необходимость хорошо зарабатывать, страх потерять работу, страх за свое завтра. Ключевое слово — страх: родители испытывают его постоянно. Эти страхи передаются их детям.

Страх выливается в агрессию к собственным детям, а те, в свою очередь, считают, что их недолюбливают. И ребенку ничего не остается, как показать себя, заявить о себе чем-то, что «нельзя». «А если еще и с «пушкой» в школу прийти, да еще по телевизору покажут, вот будет круто», — думает подросток.

И все как будто понарошку, как в компьютерной игре: приду — постреляю, заработаю очки, одержу маленькую, но победу над враждебным мне обществом.

Выход для родителей один: слушать и слышать. Так, по мнению педагога-психолога Юлии Гартман, отвечать агрессией на агрессию нельзя.

Также важно признавать необходимость поиска путей решения проблем: «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».

И создавать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых — в труде, в спорте, творчестве.

Хроника преступлений

— 3 февраля 2014 года в московской школе N263 десятиклассник Сергей Гордеев, вооруженный карабином и винтовкой, застрелил учителя географии и захватил в заложники своих одноклассников, а затем открыл огонь по прибывшим на место происшествия полицейским, убив сотрудника вневедомственной охраны и тяжело ранив патрульного.

— 5 сентября 2017 года в подмосковной школе N1 Ивантеевки девятиклассник Михаил П. открыл стрельбу из пневматического пистолета. Пострадали трое учеников. Открытую черепно-мозговую травму получила оказавшая подростку сопротивление учительница, на которую стрелявший набросился с кухонным топориком.

— 15 января 2018 года произошла поножовщина в пермской школе N127. Двое подростков ворвались в класс и устроили драку. Их пытались разнять школьники и учительница младших классов, ножевые ранения получили 15 человек.

— 17 января 2018 года в школе поселка Смольное Челябинской области ученик девятого класса ударил ножом своего одноклассника.

— 19 января 2018 года в Улан-Удэ девятиклассник напал с топором на учеников седьмого класса в школе N5, кинул бутылку с зажигательной смесью в кабинет русского языка и литературы. Пострадали четыре человека, в том числе учительница и трое детей.

Управляй гневом

В России работает благотворительная программа «Школа без агрессии» — проект международной организации «Искусство жизни». Это четырехдневная программа для профилактики проявления негативных эмоций в детских коллективах. «РГ» поговорила с инструктором программы Галиной Зосименко.

Читайте также:  Какую функцию выполняют эритроциты в организме человека

Агрессор может появиться как в благополучной, так и в неблагополучной семье?

Галина Зосименко: Конечно, ведь агрессия — это эмоция, которая есть у каждого человека, а вот знания, как с ней работать, как ее выражать, есть не у всех. Для большинства людей эти способы ограничены полученным опытом в определенной семье. А в семьях, как правило, выражение происходит по шаблону, полученному от родителей, и т.д. Этому можно и нужно учиться, находить разные варианты выражения эмоций.

Если в классе есть очевидный агрессор, что должны говорить родители своему ребенку, который видит такой негативный пример?

Галина Зосименко: Я говорила своим детям, что творчество, спорт, здоровый образ жизни — вот что круто и заразительно. И если это культивируется в семье, по телевизору, в школе, то агрессоры не будут подавать заразительный пример.

Что должны делать родители, чтобы ребенок не стал агрессором?

Галина Зосименко: Первые формы агрессии ребенок видит в семье, и поэтому, конечно, важно образовываться самим родителям. Вы знаете, меня всегда удивляло: чтобы получить профессию, люди учатся по 5-9 лет в учебных заведениях, а чтобы стать родителями — не обучаются вообще, считая, что и так сойдет. вот и получаем результат! Родительству важно обучаться, знать, как говорить с ребенком и как слушать, чтобы ребенок говорил, как разрешать конфликты, где помогать, а где дать самостоятельность, знать элементарные законы нашей психики. Всеобщая психологическая неграмотность ведет к невежеству общения, разгулу эмоций и в конечном счете агрессии, а иногда и к суициду.

Методы программы «Школа без агрессии»

— дыхательные техники из йоги;

— звуковые техники из йоги, снижающие уровень тревожности и агрессии;

— игры на взаимодействие и поддержку — проигрывание сложных ситуаций и выходов из них.

Агрессия у детей

Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования – удовольствие, когда он сыт, ему комфортно и тепло, и неудовольствие, когда он голоден, ему страшно, больно или холодно. Удовольствие выражается для окружающих в виде улыбки, радостного гуления, спокойствия или безмятежного сна.

Свое же неудовольствие младенец проявляет в виде плача, крика, брыкания, в более позднем возрасте — в виде кусания, пачкания, отказа от еды, и еще позднее появляются протестные реакции, направленные на разрушение.

Агрессия

Агрессия представлена множественными терминами в обыденной речи. Агрессия «доброкачественная»(настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции) , агрессия «злокачественная»(насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии(по Фромму).

Деструктивная агрессия всегда ассоциировалась с такими философско-нравственным понятием как зло. Дискуссии о том, является ли зло имманентным для человека.

Карта не территория

Карта — это не территория

Что здесь можно сказать? Карта — это карта. А территория — это территория. А карта уж явно не является территорией. Карты бывают географические, политические, экономические. Крупномасштабные, мелкомасштабные.

Точные и схематические. Большие и малые. Бывают карты в виде глобусов, но они остаются картами — более или менее верными отражениями реальности. Обобщенными, упрощенными и искаженными. А мир един. Он велик и всеобъемлющ.

Ссылка на основную публикацию
Фосфомицин инструкция по применению цена таблетки
Состав Порошок для приготовления раствора для внутреннего и парентерального введения, содержащий 500 мг (0,5 г) или 1000 мг (1 г)...
Снять спазмы поджелудочной
Аритмология Компьютерная томография Магнитно-резонансная томография (МРТ) Функциональные методы диагностики Эндоскопия Биопсия Лабораторная диагностика Диагностика нейроэндокринных опухолей Аритмология Гастроэнтерология Гематология Гинекология...
Со скольки лет дети могут летать самостоятельно
В современных авиалайнерах совершать авиаперелеты без сопровождения родителей могут несовершеннолетние дети. Такую услугу готовы предоставить многие российские авиаперевозчики на специальных...
Фосфор вреден ли для человека
Желтый фосфор - очень ядовитое огнеопасное кристаллическое вещество от светло-желтого до темно-бурого цвета. В воде не растворяется, на воздухе легко...
Adblock detector