Что значит присаживать ребенка фото подробно

Что значит присаживать ребенка фото подробно

Пол не имеет значения

Во сколько бы ни село ваше чадо, на способность иметь потомство это не повлияет. Раньше считалось, что преждевременное присаживание девочки приводит к загибу матки, от которого женщине трудно забеременеть.

Сегодня доказано, данное явление никак не связано с тем, с какого возраста сядет девочка. Такое строение детородных органов бывает при генетической предрасположенности, либо является следствием воспалительного процесса.

  • Во сколько месяцев можно присаживать мальчиков
  • Развитие ребенка по месяцам до 1 года
  • Как научить ребенка сидеть в 6 месяцев

Но! Дети, которые слишком рано начали сидеть, рискуют заработать проблемы с позвоночником и искривление тазовых костей.

Что значит «рано»

Когда должен формироваться навык сидения? Примерно с 4 месяцев девочки активно подтягиваются за мамины ручки, демонстрируя желание принять вертикальное положение. В этом возрасте мышцы спины ещё слабы, и такая поза станет чрезмерной нагрузкой.

Примерно к полугоду грудничок в состоянии присаживаться с опорой, это не говорит о том, что навык «сидения» сформирован. Его спинка округляется, он часто заваливается на бочок. И как бы мамам ни хотелось, не стоит поощрять длительное пребывание ребёнка в этой позе.

Особенно вредно, рано присаживать грудничков страдающих рахитом. Размягчённые кости, лишённые тонуса мышцы, которые характеризуют данное заболевание, быстро поддаются деформации, что чревато искривлением позвоночника.

Можно ли родителям помочь ребенку, если он старается сесть

Перед присадкой ребенка требуется обязательно укрепить его спину. Помочь в этом может выполнение массажа и специальной детской гимнастики. Проводить их можно в домашних условиях, однако перед началом тренировок лучше посетить врача, чтобы он рассказал о технике проведения упражнений. Если у родителей нет навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Наиболее эффективные гимнастические упражнения, способствующие укреплению спинного каркаса:

  1. Младенца нужно положить на ровную поверхность на животик. После этого маме нужно немного приподнять его, расположив руки под грудной клеткой и под ножками. Благодаря такому положению тела напрягутся ягодичные и спинные мышцы. Затем нужно аккуратно положить ребенка, чтобы расслабить мышечную систему и дать ей отдохнуть. Через 5-7 секунд упражнение можно повторить.
  2. Малыша надо положить на спину. Затем маме нужно взять ребенка за левую руку, после чего потянуть ее к правой ножке. Таким образом, ребенок окажется в полу сидячем положении. После этого кроху нужно вернуть в исходную позу и повторить упражнение с другой ручкой и ножкой.
  3. Грудничка требуется положить на спинку. Маме нужно дать малышу ухватиться за пальцы. После этого нужно потихоньку приподнимать кроху, чтобы его спинка немного оторвалась от поверхности. В данном положении ребенка требуется держать 15 секунд. После этого его надо на 10 секунд положить на кровать и дать расслабиться. Затем можно снова проводить упражнение. Всего требуется провести не более 10 подходов, так как все нагрузки на организм малыша должны быть постепенными.

Соблюдая все советы и рекомендации, родителям получится безопасно укрепить спинку малыша, не нанеся при этом ему вреда для ОДА.

Когда начинать присаживание девочки?

Когда можно присаживать девочек? В корне неправильный вопрос! Потому что специально этого делать нельзя, стоит лишь терпеливо ждать, когда принцесса сядет сама.

Другое дело, когда это произойдет? Как утверждают врачи, в том числе и знаменитый Комаровский, нормой принято считать интервал от 6 до 9 месяцев. Всё зависит от физического развития малыша, активности и индивидуальных особенностей организма.

Обычно к 7 месяцам девочки в состоянии самостоятельно удерживать спинку без поддержки взрослого. К 8-ми, большинство малышей начинают садиться из позиций «лёжа» либо «на четвереньках».

Евгений Комаровский считает основополагающим навыком вовсе не сидение, а ползанье. Именно передвижение на четвереньках позволяет правильно формироваться изгибам позвоночника и укрепить мышцы. Поэтому, чем дольше сохраняется горизонтальное положение, уверен педиатр, тем здоровее спина.

Горшок для принцессы

Еще одно замечательное место, которое дети используют как некое сиденье, – это горшок. Очень часто молодых мам атакуют настоятельными рекомендациями многоопытные бабушки, от всей души они советуют приучать чадо к горшку как можно раньше. Когда наступит этот возраст? Детские психологи в один голос утверждают, что ребенок поймет окончательно и бесповоротно, для чего ему этот предмет личной гигиены, после года. До этого времени его можно познакомить с горшком, начиная с демонстративных высаживаний (но не раньше чем с 6 месяцев), которые будут длиться буквально пару минут (не более пяти!).

Из-за того что сидеть на таком «троне» долго нельзя, педиатры не рекомендуют приобретать горшок со встроенными игрушками, музыкальным сопровождением, рулем, кнопками и другими девайсами. Горшок – это не развивающий и не развлекательный комплекс, а всего лишь сосуд для справления нужды.

Самостоятельное присаживание – как реагировать?

Если ребёнку нет полугода, но он умеет удерживать корпус с опорой, желание сесть будет расти с каждым днём. Ведь играть сидя гораздо интереснее, чем просто лежать. Укладывать и присаживать, насильно не стоит. Грудничок снова и снова будет стремиться к вертикальному положению. К тому же настойчивое пресечение попыток усесться может отбить охоту к освоению навыка и замедлить естественное развитие.

Что делать родителям?

  • Нужно максимально обезопасить кроху на случай падения и заваливания на бочок.
  • Отвлечь и предложить интересные занятия лёжа.

Малыш, который ещё не сел, может капризничать при укладывании. Чтобы отвлечь чадо, родители берут его на руки. Делая это неправильно, можно нанести вред осанке. Нельзя допускать висячего положения, присаживать на свою руку или бедро.

Как быть, если девочка стремится сесть в четырехмесячном возрасте? Поощрять раннее присаживание не стоит! Отвлекайте, выкладывайте подальше от предметов, за которые ей хочется ухватиться и встать.

Как невинные приспособления приводят к проблемам?

Рождаясь, младенец имеет позвоночный столб в форме дуги. Изгибы, характерные для взрослого человека, он приобретает со временем. Это происходит, во время освоения навыка держать головку, ползания на четвереньках. Родители могут нарушить естественный ход развития, если будут преждевременно усаживать дитя.

Присаживание в подушки

Чтобы ребёнок не заваливался, родители фиксируют его сидя при помощи подушек. Делать это категорически нельзя! Кроме того, искусственно присаживать — значит создать непосильную нагрузку на неокрепший детский позвоночник, исключить возможность сменить позу при усталости.

Ходунки

Данное приспособление на колёсиках любимо мамами и детьми. Малыш получает возможность свободно передвигаться по квартире, а мама может отвлечься на свои дела, не беспокоясь за его безопасность. И кажется, что с ходунками кроха быстрее пойдёт.

На самом деле, при движении в ходунках, спина не укрепляется (как при ползании), а наоборот нагружается. К тому же страдают мышцы ног. Привыкая отталкиваться от пола носочками, детки начинают ходить позднее своих сверстников, шагая на цыпочках.

Когда использовать ходунки? Когда кроха уверенно держит спину и умеет становиться на всю стопу у опоры.

Если девочку совсем трудно удержать горизонтально, купите тележку-ходунок. Это такая массивная игрушка, которую можно толкать. Так кроха передвигаться сможет, и стопа примет правильное положение.

Прыгунки

Так же, как и ходунки, создают нежелательную нагрузку на хрупкий опорно-двигательный аппарат. Возможно непродолжительное использование, когда дитя сидит и встаёт.

Читайте также:  Дергает в шее слева

Кенгуру

Никакая, даже «самая ортопедическая» переноска-кенгуру, не позволит девочке избежать нежелательной нагрузки на спину. Ее можно использовать лишь, когда крошка сядет, но к этому моменту её вес вряд ли позволит вам даже непродолжительное время использовать переноску.

Как вариант — купить слинг. В данном случае спина грудничка не напрягается.

Стульчик

Использование данного предмета начинается с момента, когда вводится прикорм (около полугода). Современные стульчики фиксируются в нескольких положениях, и, если девочка пока не умеет сидеть, следует присаживать её полулежа.

Прогулочная коляска

Как и со стульчиками, угол наклона коляски регулируется — это делает её безопасной для прогулок. И всё же, полезнее всего положить крошку в люльке на животик. И мышцы спины укрепляются, и крохе всё видно.

Горшок

Порой мамы знакомят малыша с этим предметом слишком рано. Не отвлекаясь на правила приучения к горшку, стоит отметить, что лучше повременить с ним хотя бы пока ребенок не научится сидеть. Иначе он будет клониться в сторону.

  • Тренировочные трусики для приучения к горшку
  • Развивающий коврик для детей своими руками
  • Когда ребенок начинает сидеть

Конечно полностью отказываться от вышеперечисленных предметов необязательно. Просто контролируйте, сколько времени грудничок проводит в вертикально (не более 1 часа в день), и тогда вышеперечисленные тренажеры не принесут вреда детскому организму.

Полный и недоношенный малыш чаще всего садятся позже своих сверстников. Педиатр поможет откорректировать питание и подскажет, как укрепить мускулатуру грудничка.

Всему свое время

Почему девочек нельзя сажать до 6 месяцев и когда можно позволить малышке увидеть мир под другим углом? Желание родителей показать своей принцессе весь мир вполне понятно и оправданно. Им просто трудно осознать все то, через что придется пройти маленькому человеку, ведь они уже давным-давно прошли свой путь взросления и забыли, как это было.

Однако дети устроены таким чудным образом, что молодые мамы и папы оглянуться не успеют, как их карапуз будет убегать от них не то что по всей квартире, а по всему двору, просто необходимо дать ему возможность самому дойти до этого. Ведь проблема того, почему девочек нельзя сажать до 6 месяцев, скорее волнует не саму малышку, а ее родителей.

В тот момент, когда она будет к этому готова и физически, и психологически, она сама поднимется, не спрашивая ни разрешения, ни советов. Маме с папой важно подготовить ее к этому, но не торопить. Теоретически с полугода сажать детей уже можно, но так как все имеют собственные темпы развития, у одних малышей это может произойти в пять месяцев, другие сядут в семь.

Прежде, чем начать использование эргономичного рюкзака, познакомьтесь с этой полезной статьей, которая подскажет, какие ошибки Вас могут ожидать при ношении в рюкзаке и на что важно обратить внимание.

Что такое физиологичный рюкзак? Конструкция.

Физиологичный рюкзак (синонимы – эргономичный рюкзак, слинго-рюкзак, эрго-рюкзак) – это переноска для детей, имеющая ряд конструктивных особенностей и позволяющая разместить ребенка в правильном (физиологичном) положении.

жесткий пояс, который берет бОльшую часть нагрузки на себя, распределяя вес ребенка на бедра (или талию) мамы.
плотные «плечевые» лямки, застегивающиеся либо параллельно, либо крест-накрест на фастексы.
широкая и мягкая спинка, обеспечивающая физиологичное положение ребенка (ср. с «кенгурушками»).
капюшон, который позволяет зафиксировать голову уснувшему ребенку или прикрыть его от дождя и ветра.

В чем основное отличие рюкзака от слингов?

Основное отличие рюкзака от слинга в том, что он представляет собой совершенно определенную конструкцию с заданными «техническими параметрами», в то время как слинг — это по большому счету полотно ткани, позволяющее варьировать намотки и подстраивать ее под вашего малыша. Конструкция рюкзака по определению не может быть столь же гибкой и подстраиваемой под ребенка, как слинг. Фиксированные высота и ширина спинки, а также глубина посадки задают определенные требования к физическому развитию ребенка. В свою очередь слинги (слинг-шарф, слинг с кольцами и некоторые май-слинги) легко подстраиваются именно под вашего малыша.

Для того, чтобы физиологично расположить ребенка в рюкзаке ( да и слинге) необходимо обратить внимание на два ключевых параметра:

равномерная поддержка позвоночника и шеи малыша
соответствие физического развития ребенка ширине спинки рюкзака и глубине его посадки (вес, объем попы, длина ножек)

Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
Поддержка позвоночника и шеи малыша

Возможность равномерной поддержки всех отделов позвоночника и головки малыша является важным условием физиологичности переноски. Все мы знаем, что до того, как ребенок научится самостоятельно сидеть, он не способен сам удерживать позвоночник в вертикальном положении. Поэтому при ношении малыша в каких-либо переносках важно, чтоб они давали возможность равномерной фиксации всех отделов позвоночника и шеи ребенка (если он еще не держит голову). Это важно для незрелого позвоночника ребенка, так как при отсутствии должной поддержки будет создаваться чрезмерная нагрузка на его слабо притянутые отделы и шею. Регулярное и продолжительное ношение в таких положениях может привести к проблемам с позвоночником в будущем, в частности к уплощению межпозвоночных дисков, соскальзыванию позвонка вперед по отношению к нижележащему (спондилолистез).

Давайте сравним возможности регулировки слинга и рюкзака.

Слинг-шарф и слинг с кольцами позволяет регулировать натяжение полотна в любой точке соприкосновения с телом малыша независимо от его возраста. Вы можете подтянуть и отрегулировать буквально каждый сантиметр. Май-слинги шьются из разных тканей, не все они пластичны и способны хорошо облегать и поддерживать малыша. Для того, чтобы май-слинг имел приближенные к слингу-шарфу и слингу с кольцами возможности регулировки, он должен быть сшит из мягкой пластичной ткани , лучше всего — диагонального или саржевого плетения, легко присобираться по ширине и не топорщиться на спинке ребенка. В противном случае он будет более похож на рюкзак, нежели слинг.

Рюкзак, к сожалению, не имеет столь же широких возможностей регулировки. У него есть только стропы, которые притягивают середину спины малыша и опосредованно — верх. Даже если вы в 1 месяц (к примеру) идеально «вписали» малыша в рюкзак (а такая вероятность есть), это не дает вам никакой гарантии, что через пару недель он также идеально будет там расположен.

Ваш малыш растет, и его параметры изменяются. Рюкзак при этом не меняется, он не может адаптироваться под вашего ребенка также гибко, как слинг. Это своего рода формочка, куда ребенок либо вписывается либо нет. Поэтому рюкзак, имеющий четко заданный «объем» посадки, ширину и высоту спинки не может идеально подходить разным детям одного возраста и более того, одному и тому же ребенку в разный возраст.

Один из самых ярких признаков не подходящего по размеру рюкзака — складки ткани. Если ткань топорщится, это означает, что рюкзак малышу велик и не может обеспечить ему должной поддержки.

Рекомендуемая производителями максимально возможная утяжка строп не всегда приводит к нужному результату. Обычно недостаточно фиксируются верхний и нижний отделы позвоночника ребенка. Очень часто при ношении малышей в рюкзаках встречается «эффект гусеницы или жужелицы»: в надежде плотнее притянуть верх спины, мамы сильнее утягивают стропы, в результате чего излишне утянутые лямки создают посередине спины ребенка поясничный прогиб. Поясничный прогиб (=поясничный лордоз) формируется у ребенка тогда, когда он учится сидеть. Если же он еще не сформирован (т.е ребенок не сидит самостоятельно), нельзя прогибать спину малышу, она должна сохранять естественную дугообразную форму.

Читайте также:  Что лечит мазь тридерм

Кроме того, излишнее притяжение поясничного отдела прижимает попу ребенка к маме, тем самым заставляя малыша разводить ножки гораздо шире, нежели должно быть, исходя из физиологической нормы (об этом см.ниже).

Для того, чтобы сократить лишний объем рюкзака, и притянуть малыша плотно по всей поверхности спины, многие производители рекомендуют подкладывать пеленку или вставку-матрасик: мол, это уменьшит объем рюкзака. Это действительно позволяет убрать лишний объем и более плотно притянуть малыша, но!! Нам важно не просто приплющить ребенка к маме, а расположить его правильно, сохранив дугообразный изгиб позвоночника и поддерживая его в его естественном виде. Сделать это с помощью вставки, одинаковой по толщине во всех местах, малореально. Поэтому если производитель вам демонстрирует плотное притяжение ребенка при помощи разнообразных вставок и подкладок, помните, что это не дает гарантии того, что позвоночник ребенка находится в естественном положении и поддерживается должным образом, а не просто приплюснут к маме.
Кормление

Малыши очень часто что называется «висят на груди», и это нормально, ведь грудное молоко не просто источник пищи, это своего рода общение с мамой, способ успокоиться и найти утешение, ощутить безопасность и надежность окружающего мира.

При кормлении малыша в слинге в вертикальном положении вы можете приспустить малыша пониже на необходимый вам уровень, при этом сохранив плотность притяжения и равномерность поддержки тела ребенка. В рюкзаке многим мамам приходится ослаблять лямки, чтобы дать грудь. А это означает, что распределение нагрузки на тело малыша моментально меняется, большая часть ее теперь приходится на тазовую область и нижние отделы позвоночника. Это не имеет большого значения для самостоятельного сидящего малыша, но критично для ребенка помладше, особенно если кормление получается длительным. Если вы кормите не умеющего сидеть малыша, постарайтесь свести ослабление строп во время кормления к минимуму.
Ширина спинки рюкзака и разведение ножек

Еще один важный момент — это ширина спинки рюкзака/слинга и возможность ее регулировки. Вспомните, как выглядит новорожденный малыш. Под влиянием врожденного тонуса он напоминает своего рода орешек с поджатыми ручками и ножками. Именно в таком положении он находился у мамы в животике, поэтому эту позу обычно называют позой эмбриона. На период действия врожденного тонуса малышей часто носят с ножками внутри слинга, располагая их при этом в позе эмбриона. Действительно, некоторые рюкзаки за счет особенностей кроя позволяют относительно комфортно разместить младенца в этом положении (опять же, далеко не любого).

В подавляющем большинстве случаев рюкзаки, даже если они позиционируются «с рождения», не подходят для ношения младенцов. Отсутствие равномерной поддержки всех отделов позвоночника и шеи, чрезмерное прижатие и выпрямление позвоночной дуги, нефизиологичное положение ножек — самые часто встречающиеся проблемы

После того как тонус проходит (1-1,5 месяца), ножки малыша лучше располагать снаружи с тем, чтобы избежать излишнего давления на стопы. Кроме того, опора ногами в пояс рюкзака провоцирует у ребенка рефлекс Бауэра, он может начать «выпрыгивать» из рюкзачка, а между тем его ножки еще недостаточно окрепли для подобного рода упражнений, а позвоночник — для вертикальной нагрузки. С момента исчезновения тонуса ребенка лучше располагать в переноске с ножками наружу в позе «лягушечки», но тут возникают другие проблемы.

Спинка рюкзака имеет совершенно определенную ширину, а жесткий пояс не дает возможности присобрать ткань спинки так, чтобы разведение ножек малыша соответствовало его физиологической норме. Почему это так важно?

Тазобедренный сустав новорожденного ребенка является незрелым, он образован вертлужной впадиной тазовой кости и головкой бедренной кости. Cуставная впадина ТБ сустава ребенка уплощена, она расположена более вертикально, в сравнении с «взрослым суставом», а связки сустава излишне эластичные. При нарушении развития сустава (дисплазия) избыточно эластичные связки и суставная капсула не способны удерживать головку бедренной кости в суставной впадине, она смещается и может выйти за пределы вертлужной впадины. Такое состояние сустава называется «подвывих». При тяжелой форме дисплазии тазобедренного сустава головка бедренной кости полностью выходит за пределы вертлужной впадины, такое состояние называется «вывих бедра».

Как отмечает новосибирский профессор Яков Леонтьевич Цивьян, одним из первых в России занимавшийся проблемой заболеваний тазобедренных суставов, «при отведении бёдер головка бедра центрируется в вертлужной впадине. Благодаря ранней и постоянной центрации головки бедра в недоразвитую вертлужную впадину, последняя под влиянием такой центрации начинает правильно развиваться, и в конечном итоге устраняется бывшее недоразвитие впадины. Следовательно, условия для возникновения вывиха исчезают. И к моменту, когда ребёнок становится на свои ножки, вывих возникнуть не может — условия для его возникновения ликвидировались».

Поэтому очень важен угол, под которым головка бедренной кости вставляется в вертлужную впадину. Угол разведения бедер малыша относительно вертикальной оси тела должен приближаться к прямому (90градусов): это обеспечивает равномерную нагрузку на головку и вертлужную впадину и нормальное развитие этих структур.

Когда ребенок развивается нормально, это разведение ножек происходит естественным образом. Если же вы носите ребенка неправильно (в кенгурушке с болтающимися ногами или же в рюкзаке со слишком широко разведенными ногами), то бедренная кость не вставляется в вертлужную впадину под нужным углом. Так в рюкзачках носить нельзя:

При длительном и/или регулярном ношении ребенка для правильного формирования тазобедренного сустава важно обеспечить малышу физиологичное разведение бедер, соответствующее возрасту ребенка.

Отметим еще один нюанс. Существуют некоторые модели рюкзаков, позволяющие уменьшать размер спинки. Однако возможность уменьшить ширину спинки, подогнав ее под вашего ребенка, не дает гарантии физиологичности посадки. Важно, чтобы второй критерий «равномерная поддержка позвоночника и шеи малыша» был также соблюден, а для этого размер спинки рюкзака должен соответствовать объему тела малыша в целом.
Слингоалфавит: буква М и буква П.

Итак, для того, чтобы разведение ножек ребенка в рюкзаке было правильным, ребенок должен подрасти, иметь определенный вес тела, «объем» попы, а также длину ножек.

К сожалению, возраст в 4 заветных месяца, рекомендуемый многими производителями для начала ношения в рюкзаках, не является гарантией правильной посадки! Причина в том, что физическое развитие, вес и рост у разных малышей в 4 месяца могут быть очень разными. Вот очень частый случай неверной посадки в рюкзачке:

Причин такой посадки может быть несколько, начиная от особенностей конструкции конкретной марки рюкзака до недостаточного веса и объема попы малыша. Даже если спинка рюкзака заканчивается строго под коленками, ребенок может не иметь достаточного веса, чтобы заполнить весь объем рюкзака своим телом. В результате попа находится на одном уровне с коленками малыша, разведение бедер излишне широкое, а нагрузка приходится на тазовую область и нижние отделы позвоночника. В таком положении носить несидящих самостоятельно детей нельзя.

Читайте также:  Ховрино нии педиатрии

Для того, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на тазовую область и нижние отделы позвоночника ребенка, посадка должна напоминать букву М. Если буква М расплющенная, это может означать, что градус разведения бедер гораздо больше физиологичного.

А так как спинка рюкзака не регулируется, то добиться грамотной посадки в рюкзаке для не сидящего ребенка не всегда так просто, как кажется.

Чтобы исправить посадку, необходимо приподнять колени малыша, тогда его попа автоматически опустится. Если угол между коленками больше рекомендуемого, то в конце надевания рюкзака всегда стоит дополнительно просаживать попу малыша, приподнимая голени (не разгибая коленок) или подталкивая вверх под пяточки.

При этом ножки следует сводить друг к другу до достижения угла между коленками 90 градусов, следить при этом за правильной округлостью спинки и «поджатым хвостом» — таз должен быть «подвернут» к вам.

Важным моментом при ношении как в рюкзаках, так и в слингах является симметричность посадки. Для равномерного развития мышечного корсета и правильной поддержки позвоночника малыш должен располагаться симметрично. Если ножки ребенка находятся на разном уровне, поправьте положение ребенка так, чтобы позвоночник малыша не был искривлен, а колени и стопы относительно друг друга были на одном уровне. Край спинки рюкзака должен приходиться на подколенную область (см.критерии правильной посадки ниже).

Как определить, что рюкзак вам подходит?

При ношении в слинге-рюкзаке следует учитывать, что это наименее пластичная конструкция из всех физиологичных переносок. Она не может обеспечить правильность позы новорожденного или ребенка, не достигшего веса 7,5- 8кг и не способного заполнить своим телом объем рюкзака. Поэтому рекомендации по ношению в ней с рождения или с двух недель Ассоциация слингоконсультантов дать не может. Вставки для новорожденных также не являются физиологичными , так как не дают гарантии правильности расположения ребенка в рюкзаке.

Допускается ношение в эргономичном рюкзаке с возраста, когда ребенок уверенно держит голову и в положении лёжа на животе может приподняться с опорой на предплечья. Как правило, это возраст 4 месяца, вес ребенка — не менее 7,5кг. В этом возрасте допускается ношение животом к животу при условии соблюдения критериев правильной посадки (см.ниже). Ношение в этом возрасте в рюкзаке на бедре не рекомендуется из-за выраженной асимметрии в этом положении в рюкзаке. Ношение за спиной в этом возрасте в рюкзаке не рекомендуется, поскольку маловероятно, что взрослый в случае такого ношения сможет в достаточной мере контролировать положение ребенка, просаженность попы, скругленность спинки.

Рекомендованный возраст для начала ношения в эргономичном рюкзаке — возраст самостоятельного сидения (вы сажаете ребенка БЕЗ ОПОРЫ, отпускаете руки, а он не падает и продолжает сидеть какое-то время). Как правило, это возраст 6-9 месяцев. С этого возраста Ассоциация слингоконсультантов может рекомендовать ношение в рюкзаке во всех положениях — животом к животу, на бедре и за спиной.

При ношении в рюкзаке убедитесь, что все критерии правильной посадки соблюдены:

Верхний край пояса не упирается ребенку в промежность, ребенок не должен на нем сидеть. Попа ребенка как бы нависает над поясом, немного перекрывая его.
Колени ребенка, еще не умеющего ходить, обязательно подняты выше попы и поддерживаются боковыми краями спинки в подколенной области на нужной высоте. Посадка малыша напоминает четкую букву М, а не П. Если ребенок умеет ходить, боковые края спинки могут не достигать подколенной области.
Спинка рюкзака хорошо натянута по спинке ребенка, нигде не топорщится, не имеет каких-либо складки и излишков, под попой не образуется «пузырь» из ткани.
Спинка рюкзака не распирает ножки в стороны, а заканчивается строго под коленками. Попа просажена вниз, таз «подвёрнут». Угол отведения бедер составляет 90-110 градусов от бедра до бедра
Верх спинки проходит по плечам ребенка, ручки спрятаны внутрь. Либо у большого ребенка — под мышками, ручки снаружи. Следите за тем, чтобы верх спинки не опускался на уровень поясницы ребенка.
Лямки проходят по плечам у мамы параллельно и соединяются специальной дополнительной стропой либо перекрещиваются у мамы на спине без перекрутов и стропой не соединяются.
Стропы затянуты плотно и симметрично, но не перетянуты. В области поясницы спинка ребенка в расслабленном состоянии (во время сна) скруглена, прогиба в пояснице нет.
Ребенок в целом расположен симметрично.

Если эти условия выполнены, с большой долей вероятности можно утверждать, что ваш малыш дорос до рюкзачка. Поздравляем:))
В заключение хочется сказать, что нет плохих и хороших рюкзачков, хотя несомненно бывают более и менее удачные модели. Часто в один и тот же рюкзак даже одна и та же мама может расположить малыша и правильно, и неправильно. Однако зная критерии правильной посадки и на что обратить внимание, мы уверены, что вы успешно справитесь с этой задачей! . Желаем активной слингожизни!

Автор статьи слингоконсультант Алла Корнилова

Рекомендуемые ссылки: http://minsa-ru.livejournal.com/470552.html
При написании статьи были использованы следующие текстовые и фото источники:

Рекомендации школы ClauWi, Германия
Исследования Др. Шелбергера, Германия
Шапошников Ю. Г. (ред.) Травматология и ортопедия. Руководство для врачей. т3, 1997

«Porter mon b?b?» , авторы C?cile Cortet и C?line Guerrand-Fr?nais
Babywearing Safely and Securely
Elizabeth Antunovic «Cлинги, коляски и стресс.
Что лучше: горизонтальное или вертикальное положение в период новорожденности?»
Яков Леонтьевич Цивьян, книга «Специальность — хирург».

Выражаем признательность всем, кто поделился своими фотографиями:)

Рекомендации одобрены Российской Ассоциацией Слингоконсультантов

Список постов:

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев?

Малыш должен сесть самостоятельно . До сих пор вспоминаю, будучи еще ребенком, как я наблюдала за некоторыми родителями, которые пытались усадить своё чадо в подушки. Ему было очень весело, его «колбасило» во все стороны, а они были очень довольны, что их малыш учиться сидеть.

Как-то в народе крепко прижилось, что девочек нельзя сажать до 6 месяцев. Вместе с тем, некоторых и это не останавливает. С 3-х месяцев они пытаются усадить своё бедное дитя.

Так вот. Ребенок должен самостоятельно сесть через четвереньки! К 6 месяцам он не сядет самостоятельно, если вы ему не формировали четвереньки! Зачем нужно их формировать, спросите вы? А затем, что нужно укреплять мышцы спины! Ведь благодаря этим самым мышцам спины, ребенок сможет самостоятельно сидеть.

В большинстве случаев, если родители все сделали правильно ребенок начинает ползать, а потом садиться. Вас не должно это удивлять, Вацлав Войта (основатель Войта-терапии) это доказал еще в прошлом веке.

А теперь рассмотрим пример, мама не формировала ребенку четвереньки, и в 6 месяцев посадила его. Что мы видим? Спину «кругом» — дугой. Что при этом будет? Будет формироваться дополнительный лордоз в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. К чему он приведёт? К раннему развитию нарушения осанки, а в последствии к развитию сколиоза. Чувствуете связь? Присаживая ребенка слишком рано, вы уже вредите его позвоночнику!

Ссылка на основную публикацию
Что за лекарство нипертен
Препарат от давления Нипертен – гипотензивное средство с высокими показателями эффективности. Позволяет не только нормализовать показатели тонометра, но и улучшить...
Что делать при поражении человека электрическим током
Электрический ток приносит не только комфорт в жизнь человека, но и провоцирует создание множества опасных ситуаций. Поражение током очень коварно,...
Что делать при ротавирусной инфекции у ребенка
Чтобы помочь ребенку в борьбе с ротавирусом, необходимо соблюдать клинические рекомендации, разработанные врачебным сообществом. В эти рекомендации включены правила и...
Что за наклейки у спортсменов на теле
Многие из тех, кто смотрел последние Олимпийские игры в Лондоне, задавались вопросом, что за цветные пластыри, которыми обклеивают себя спортсмены?...
Adblock detector